БОУ г. Омска "Инженерно-технологический лицей №25"
г. Омск, Омская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Каширских Мария Викторовна –социальный педагог

    т. (3812) 57-08-01

    Социальный педагогэто тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы.

    ВНИМАНИЕ!!! Информация для учащихся и их родителей! Функционирует бесплатный анонимный телефон Службы экстренной психологической помощи для детей и подростков: 8-800-2000-122 – телефон Доверия.      

    Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

    http://telefon-doveria.ru/about/

    Главные задачи социального педагога

    • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;  
    • организация психолого-педагогического сопровождения учащихся (семей учащихся), состоящих на учете в пдн и поставленных на внутришкольный контроль, а также относящихся к «группе риска» и «тревожным семьям»;
    • своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки  обучающихся и родителей, реализация прав и свобод личности;
    • профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья, через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни;  координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся и их семьям;    
    • содействие в формировании у учащихся адекватного представления о здоровом  образе жизни, профилактика употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ;
    • социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.

    ...

    Направления работы

    • выявление несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении   и/или трудной жизненной ситуации;
    • координация деятельности всех специалистов по повышению социальной адаптации учащихся;  
    • организация психолого-педагогического сопровождения учащихся, состоящих на разных видах контроля;
    • координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся, защита и охрана их прав;
    • профилактика правонарушений среди подростков через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни; 
    • социально-информативная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Иванова Наталья Игоревна, Есмуханова Гульжан Ермековна - педагог-психолог лицея

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального психологического развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

    Развивающие и коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка и развить необходимые навыки. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

    Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся
    • родителям
    • педагогам

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

    1. Трудности в учёбе

    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

    1. Взаимоотношения в классе

    Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

    1. Взаимоотношения с родителями

    Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

    1. Выбор жизненного пути

    Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

    РЕБЯТА! Каждому хочется порой, чтобы его выслушали и поняли, дали совет, чтобы не смеялись над его мыслями, чувствами (страхом, опасением, неуверенностью), чтобы его уважали.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации создается в Учреждении в целях обеспечения защиты прав детей и создания условий для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты интересов.

     Медиация – это способ урегулирования споров между конфликтующими сторонами при содействии медиатора на основе добровольного согласия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Медиатор - независимое лицо, либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
    • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
    • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
    • повысить квалификацию работников школы по защите прав и интересов детей;
    • обеспечить открытость в деятельности школы в части защиты прав и интересов детей;
    • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного процесса и организовать медиацию между:

    1. Учениками.
    2. Учениками и родителями.
    3. Родителями.
    4. Учениками и учителями
    5. Родителями и учителями

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Зачем медиация нужна родителям?

                Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

                В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании

    На встрече выполняются следующие правила

    1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение,то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Омской области  - Степкина Елизавета Евгеньевна

    Уполномоченный по правам ребенка в Омской области

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению

    Куда ещё можно обратиться

    Куда ещё можно обратиться:

    • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Омска 78-78-16;
    • номер телефона доверия УМВД Российской Федерации по Омской области оператор «02» (круглосуточно и анонимно);
    • телефон доверия БУЗОО «Наркологический диспансер» 53-94-83 (круглосуточно и анонимно);
    • номер телефона горячей линии по лечению наркозависимости БУЗОО «Наркологический диспансер» 34-80-03 (анонимно, круглосуточно).

    Заместитель директора по ВР — Шафигуллина Резеда Дамировна

    • Пятница: с 8.00-16.30, (13-00-14.00 перерыв на обед)
    • телефон: 57-08-01

    Руководитель ППК — 1-4 классы — Крысанова Евгения Валерьевна

                                              5-11 классы — Щербакова Юлия Геннадьевна

    • Пятница: с 8.00-16.30, (13-00-14.00 перерыв на обед)
    • телефон: 57-08-01

    Педагог-психолог — Иванова Наталья Игоревна, Есмуханова Гульжан Ермековна

    • Понедельник: с 8.00-15.30, (13-00-14.00 перерыв на обед)
    • телефон: 57-08-01

    Социальный педагог — Каширских Мария Викторовна

    • Вторник: с 8.00-15.30, (13-00-14.00 перерыв на обед)
    • телефон: 57-08-01

    Логопед — Боровик Лариса Алексеевна

    • Понедельник: с 8.00-15.30, (13-00-14.00 перерыв на обед)
    • телефон: 57-08-01

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie