Методический совет является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы.
- Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для лицея направлений методической деятельности.
- Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Планирование содержания методической работы;
- Организация деятельности школьных методических объединений учителей;
- Создание мотивационной сферы для организации работы учителей, ориентированной на повышение профессиональной компетентности учителей, разработку программно - методического и методического сопровождения образовательного процесса;
- Создание мотивационной сферы для организации деятельности педагогов, ориентированной на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, разработку методического и дидактического сопровождения образовательного процесса;
- Методическое обеспечение экспертно - контрольной деятельности педагогов школы;
- Вынесение на рассмотрение педагогического совета предложений, направленных на модернизацию образовательного процесса.
Содержание работы органа управления
-
1. Содержание деятельности методического совета определяется цели и задачами работы образовательного учреждения, особенностями образовательной политики.
2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности, организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий; - обеспечение реализации концепции образовательной программы школы через организацию методической работы;
- совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс и анализ эффективности их использования;
- разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;